ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ
ИСТИНЫ
1. Дорожите
любовью своего ребенка. Помните, от
любви до ненависти только один шаг!
2. Не унижайте
своего ребенка. Унижая его самого, вы
формируете у него умение и навык унижения,
который он сможет использовать по
отношению к другим людям.
3. В гостях одни
дети ведут себя лучше, чем дома, а другие
- гораздо хуже. Не увеличивайте обычную
дозу замечаний, даже рискуя выглядеть
плохим воспитателем.
4. Когда вы
говорите с детьми, вы всегда уверены в
том, что все наши суждения – истина. Но
иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь
детских сомнений в вашей правоте!
5. Обычно
советуют: если вы в чем-то отказали
ребенку, будьте последовательны – и не
уступайте ему. Но этот совет не всегда
хорош. Бесконечно уступая, вы можете
избаловать ребенка, но, никогда не
уступая, вы выглядите жестокосердными
в его глазах.
6. Иногда дети
о чем-то спрашивают родителей из другой
комнаты. Не отвечайте. Если же ребенок
придет и спросит: «Ты что, не слышишь?»,
скажите: «Когда со мной говорят из другой
комнаты – не слышу».
7. Вспомните,
давно ли вы слышали детский смех в вашем
доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше
воспитание.
8. Некоторые
родители избегают ласковых слов и
прикосновений, считают, что заласканному
ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь.
Ласка смягчает душу ребенка, снимает
напряжение.
9. Ни в чем не
подозревайте ребенка, даже если вам
кажется, что он украл, что он курит, что
он совершил что-то дурное. Лучше подавите
подозрение. Даже невысказанное, оно
унижает его.
10. Никогда не
упрекайте ребенка ни возрастом: «Ты уже
большой!», ни полом: «А еще мальчик!», ни
куском хлеба: «Мы тебя поим, кормим…».
11. Бывает так:
папа уходит утром, мальчик еще спит,
приходит вечером – мальчик уже спит. А
в воскресенье папа – на рыбалку. Но хотя
бы после рыбалки спросите у сына: «Как
дела?»
12. Старайтесь
никогда не критиковать при детях. Сегодня
вы скажете дурное о соседях, а завтра
дети будут плохо говорить о вас.
13. В спорах с
сыном или дочерью хоть иногда уступайте,
чтобы им не казалось, что они вечно не
правы. Этим вы и детей научите уступать,
признавать ошибки и поражения.
14. Мы привыкли,
что дети о чем-то просят родителей. А
сами вы умеете просить детей, или только
приказываете? Постарайтесь овладеть
культурой просьбы.
15. Когда ребенок
совершает что-нибудь дурное, его обычно
мучает совесть, но вы наказываете его,
и совесть замолкает, а это опасно.
16. Провожайте
ребенка до дверей; советуйте ему быть
осторожным на улице. Встречайте ребенка
у дверей, когда он возвращается из школы
или с прогулки. Пусть он видит, что его
возвращению рады.
17. Внушайте
ребенку давно известную формулу
психологического здоровья: « Ты хорош,
но не лучше других».
18. Не угрожайте
своему ребенку. Угрозы взрослого
порождают ложь ребенка, приводят к
боязни и ненависти.
19. Не опекайте
своего ребенка там, где можно обойтись,
без опеки, дайте возможность маленькому
человеку самостоятельно стать большим.
20. Не идите на
поводу у своего ребенка, умейте соблюдать
меру своей любви и меру своей родительской
ответственности.
21. Не читайте
своему ребенку бесконечные нотации, он
их просто не слышит!
22. Будьте всегда
последовательны в своих требованиях.
Хорошо ориентируйтесь в своих "да"
и "нет".
23. Не лишайте
своего ребенка права быть ребенком.
Дайте ему возможность побыть озорником
и непоседой, бунтарём и шалуном. Период
детства весьма скоротечен, а так много
нужно успеть попробовать, прежде чем
стать взрослым.
24. Помните, что
самое большое родительское счастье -
видеть состоявшихся, умных и благодарных
детей!
ЗАЧЕМ НУЖЕН
ЛОГОПЕД?
Ребенок не
рождается со сложившейся речью.
Постепенно, шаг за шагом, он учится
правильно и четко произносить звуки,
связывать между собой слова, строить
предложения, ясно и последовательно
излагать свои мысли. Но, к сожалению,
иногда речевое развитие происходит с
опозданием или с особенностями развития.
В этом случае поможет логопед –
специалист, исправляющий нарушения
речи. .
У заботливых
родителей море вопросов:
Почему ребёнок
молчит?
Правильно ли
развивается речь у моего сынишки или
дочурки?
Нужно ли
беспокоиться или нам ещё рано?
В чём причина
нарушения речи?
Почему дети
стали плохо говорить? Ведь раньше к
логопеду обращались единицы? – вспоминают
бабушки.
Как помочь
ребёнку?
Во всем этом
поможет разобраться логопед.
Самый благодатный
период для преодоления нарушений речи
– это дошкольный возраст. Важно не
упустить его, вовремя обратиться к
логопеду! Помните, что по мере взросления
привычка говорить неправильно у ребенка
закрепляется и хуже поддается коррекции
Правильная, красивая, связная речь –
это залог успешного обучения ребёнка
в школе, овладения им не только родным,
но и иностранными языками.
Вопреки
распространенному мнению логопед не
только «ставит» звуки. Ведь наша речь
– это не только произношение (умение
правильно произносить звуки родного
языка), но и:
· словарный
запас;
· фонематическое
восприятие (умение на слух воспринимать
и различать звуки);
· грамматический
строй (умение образовывать новые слова,
соединять слова в предложении, правильно
употреблять окончания слов и т.д.);
· связная
речь (умение связно высказываться,
составлять рассказы по картинкам, из
собственного опыта, и наконец, сочинять
сказки, фантазировать).
Основные задачи
коррекционного обучения:
· формирование
правильного произношения (развитие
дыхания, воспитание артикуляционных
навыков звукопроизношения, слоговой
структуры, фонематического слуха и
восприятия);
· практическое
усвоение лексических и грамматических
средств языка;
· подготовка
к обучению грамоте, овладение элементами
грамоты;
· развитие
навыков связной речи.
Много усилий
требуется не только от логопеда,
воспитателей, но и от Вас, уважаемые
родители!
Залогом успеха
коррекционной работы являются:
медикаментозное
лечение (по показаниям врача);
четкое выполнение
рекомендаций логопеда;
регулярное
посещение детского сада (отсутствие
пропусков по неуважительным причинам);
выполнение
домашних заданий;
контроль за
речью ребенка.
Дорогие родители,
помните! Хорошие плоды приносит только
та работа, которая выполняется с
удовольствием. Поэтому:
· старайтесь
сделать ваши занятия с ребенком
интересными и увлекательными;
· поощряйте
каждый правильный ответ ребенка, и
будьте терпимы к его ошибкам;
· не
предлагайте слишком много упражнений
за один раз. Если вы видите, что ребенок
устал и отвлекается, лучше отложите
занятие;
· тем не
менее, заниматься следует систематически
- 2-3 раза в неделю;
· дети очень
любят находиться в роли «учителя».
Поэтому при выполнении некоторых заданий
полезно меняться с ребенком ролями.
Доброе отношение,
похвала, игровая форма занятий,
соревновательный момент – все это
повысит интерес ребенка к занятиям, а
значит, возрастет и их результативность.
ПАМЯТКА ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
Если Вы хотите,
чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел
интересную специальность, раскрылся
как личность, в первую очередь научите
ребенка грамотно и красиво говорить.
Правильная речь
необходима человеку любой специальности.
Неправильная, скудная речь ребенка
затрудняет его общение с окружающим
миром, отражается на его общем развитии,
характере, а в будущем может быть причиной
плохой успеваемости в школе.
Речь отца, матери
и всех членов семьи – это первый образец,
которому подражает ребенок. Родители!
Вы – первые учителя родного языка для
своего ребенка! Семья – первая школа!
Без помощи
взрослых ребенку трудно овладеть
правильной речью. Разговаривайте с
ребенком. Выслушивайте его внимательно,
не обрывайте. Говорите и отвечайте на
все его вопросы спокойно, неторопливо,
четко, выразительно, средней силы
голосом, правильно произносите звуки
и слова – это поможет ребенку скорее
овладеть правильной речью.
Не подражайте
неправильной речи ребенка, сами не
навязывайте детям неправильных,
надуманных слов, как «ням-ням» или
«бобо». Этим Вы задерживаете правильное
развитие речи ребенка.
Не допускайте
у детей быстрой речи. Приучайте ребенка
говорить неторопливо, четко, выразительно,
правильно произносить звуки и слова.
Не перегружайте
ребенка речевым материалом. Не давайте
детям младшего возраста заучивать
длинные стихотворения.
В случае заикания
и задержки речи у ребенка сразу обращайтесь
к логопед.
О выплатах компенсации
Уважаемые родители!
Согласно пункту 1 статьи 46 Кодекса Омской области «О социальной защите отдельных категорий граждан» в редакции Закона Омской области от 23 ноября 2011 года № 1407-ОЗ родители имеют право на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Омской области, в размере
20% внесенной
ими родительской платы за содержание
первого ребенка, 50% – на второго ребенка,
80% – на третьего ребенка и последующих
детей. Право на получение компенсации
имеет один из родителей (законных
представителей), внесших родительскую
плату за содержание ребенка в
соответствующем образовательном
учреждении.
Для получения
компенсации платы за детский сад
необходимо предоставить следующие
документы:
- копия свидетельства о рождении всех детей в семье в возрасте до 18 лет включительно;
- копия первой страницы сберкнижки или выписка с лицевого счета банковской карты;
- заявление на имя заведующей ДОУ.
Дополнительно
предоставляются документы:
- усыновителям - копия решения суда об усыновлении в случае, если фамилия ребёнка не совпадает с фамилией усыновителя;
- опекуном - выписка из решения органа опеки и попечительства об усыновлении над ребёнком опеки;
- приёмной семьёй - копия договора между органом местного самоуправления и приёмным родителем;
- многодетная семья - копия удостоверения;
- свидетельство о заключении (расторжении) брака (при разных фамилиях матери и ребенка).
Компенсация
части родительской платы не устанавливается
в случаях, если родители полностью
освобождены от родительской платы.
Размер
компенсации рассчитывается пропорционально
фактически внесенной родительской
плате, определенной с учетом установленных
льгот.
При
назначении компенсации части родительской
платы за второго и третьего ребенка, в
составе семьи учитываются дети до 18
лет.
В случае
утраты получателем компенсации права
на ее предоставление, выплата компенсации
части родительской платы прекращается
с первого
числа месяца, следующим за месяцем, в
котором наступили соответствующие
обстоятельства.
Компенсация
назначается с месяца подачи заявления
по месяц окончания ребенком пребывания
в дошкольном образовательном учреждении.
Памятка
для взрослых
Уважаемые
папы и мамы, бабушки и дедушки!
Вы
- первые и самые важные учителя своего
ребенка.
Первая
его школа- ваш дом- окажет огромное
влияние на то, что он будет считать
важными в жизни, на формирование его
системы ценностей.
Сколько
бы мы ни прожили, мы все равно постоянно
общаемся к опыту детства, к жизни в
семье. Даже убеленный сединами человек
продолжает ссылаться на то, чему его
учили дома, чему учила мать, что показывал
отец.
Малыш
всему учиться в общении с взрослыми.
Ранний опыт ребенка создает тот, фон,
который ведет к развитию речи, умению
слушать и думать, подготавливает его к
вычислению смысла слов.
Складываемое
и дошкольное детство эмоциональное
отношение к жизни, людям и наличие или
отсутствие стимулов и интеллектуальному
развитию оставляют отпечаток на всем
дальнейшем поведении и образе мыслей
человека.
Родители,
помните!
- Для ребенка ваша речь является образцом, поскольку дети учатся речевому общению, подражая слушая вас, наблюдая за вами.
- Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
- Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви. Когда взрослые слушают его. Общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
- Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении малыша умению думать и говорить. Он не менее активная роль интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
- Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщения ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения в не дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, компании сверстников, а в дальнейшем и на работе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий