Родителям

ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ

1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг!

2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.

3. В гостях одни дети ведут себя лучше, чем дома, а другие - гораздо хуже. Не увеличивайте обычную дозу замечаний, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.

4. Когда вы говорите с детьми, вы всегда уверены в том, что все наши суждения – истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте!

5. Обычно советуют: если вы в чем-то отказали ребенку, будьте последовательны – и не уступайте ему. Но этот совет не всегда хорош. Бесконечно уступая, вы можете избаловать ребенка, но, никогда не уступая, вы выглядите жестокосердными в его глазах.

6. Иногда дети о чем-то спрашивают родителей из другой комнаты. Не отвечайте. Если же ребенок придет и спросит: «Ты что, не слышишь?», скажите: «Когда со мной говорят из другой комнаты – не слышу».

7. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание.

8. Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.

9. Ни в чем не подозревайте ребенка, даже если вам кажется, что он украл, что он курит, что он совершил что-то дурное. Лучше подавите подозрение. Даже невысказанное, оно унижает его.

10. Никогда не упрекайте ребенка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом: «А еще мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя поим, кормим…».

11. Бывает так: папа уходит утром, мальчик еще спит, приходит вечером – мальчик уже спит. А в воскресенье папа – на рыбалку. Но хотя бы после рыбалки спросите у сына: «Как дела?»

12. Старайтесь никогда не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседях, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

13. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

14. Мы привыкли, что дети о чем-то просят родителей. А сами вы умеете просить детей, или только приказываете? Постарайтесь овладеть культурой просьбы.

15. Когда ребенок совершает что-нибудь дурное, его обычно мучает совесть, но вы наказываете его, и совесть замолкает, а это опасно.

16. Провожайте ребенка до дверей; советуйте ему быть осторожным на улице. Встречайте ребенка у дверей, когда он возвращается из школы или с прогулки. Пусть он видит, что его возвращению рады.

17. Внушайте ребенку давно известную формулу психологического здоровья: « Ты хорош, но не лучше других».

18. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

19. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись, без опеки, дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

20. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

21. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

22. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих "да" и "нет".

23. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем стать взрослым.

24. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!







ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛОГОПЕД?

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. .

У заботливых родителей море вопросов:
Почему ребёнок молчит?
Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки?
Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано?
В чём причина нарушения речи?
Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки.
Как помочь ребёнку?

Во всем этом поможет разобраться логопед.

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.
Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только произношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:
· словарный запас;
· фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
· грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
· связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

Основные задачи коррекционного обучения:
· формирование правильного произношения (развитие дыхания, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
· практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
· подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
· развитие навыков связной речи.

Много усилий требуется не только от логопеда, воспитателей, но и от Вас, уважаемые родители!
Залогом успеха коррекционной работы являются:
медикаментозное лечение (по показаниям врача);
четкое выполнение рекомендаций логопеда;
регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
выполнение домашних заданий;
контроль за речью ребенка.

Дорогие родители, помните! Хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием. Поэтому:
· старайтесь сделать ваши занятия с ребенком интересными и увлекательными;
· поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам;
· не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие;
· тем не менее, заниматься следует систематически - 2-3 раза в неделю;
· дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями.


Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент – все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.















ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.

Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе.

Речь отца, матери и всех членов семьи – это первый образец, которому подражает ребенок. Родители! Вы – первые учителя родного языка для своего ребенка! Семья – первая школа!

Без помощи взрослых ребенку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребенком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте. Говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, четко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова – это поможет ребенку скорее овладеть правильной речью.

Не подражайте неправильной речи ребенка, сами не навязывайте детям неправильных, надуманных слов, как «ням-ням» или «бобо». Этим Вы задерживаете правильное развитие речи ребенка.

Не допускайте у детей быстрой речи. Приучайте ребенка говорить неторопливо, четко, выразительно, правильно произносить звуки и слова.

Не перегружайте ребенка речевым материалом. Не давайте детям младшего возраста заучивать длинные стихотворения.
В случае заикания и задержки речи у ребенка сразу обращайтесь к логопед.







О выплатах компенсации

Уважаемые родители!

Согласно пункту 1 статьи 46 Кодекса Омской области «О социальной защите отдельных категорий граждан» в редакции Закона Омской области от 23 ноября 2011 года № 1407-ОЗ родители имеют право на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Омской области, в размере

20% внесенной ими родительской платы за содержание первого ребенка, 50% – на второго ребенка, 80% – на третьего ребенка и последующих детей. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении.
 
Для получения компенсации платы за детский сад необходимо предоставить следующие документы:
  • копия свидетельства о рождении всех детей в семье в возрасте до 18 лет включительно;
  • копия первой страницы сберкнижки или выписка с лицевого счета банковской карты;
  • заявление на имя заведующей ДОУ.
Дополнительно предоставляются документы:
  • усыновителям - копия решения суда об усыновлении в случае, если фамилия ребёнка не совпадает с фамилией усыновителя;
  • опекуном - выписка из решения органа опеки и попечительства об усыновлении над ребёнком опеки;
  • приёмной семьёй - копия договора между органом местного самоуправления и приёмным родителем;
  • многодетная семья - копия удостоверения;
  • свидетельство о заключении (расторжении) брака (при разных фамилиях матери и ребенка).
 
Компенсация части родительской платы не устанавливается в случаях, если родители полностью освобождены от родительской платы.
 
Размер компенсации рассчитывается пропорционально фактически внесенной родительской плате, определенной с учетом установленных льгот.
 
При назначении компенсации части родительской платы за второго и третьего ребенка, в составе семьи учитываются дети до 18 лет.
 
В случае утраты получателем компенсации права на ее предоставление, выплата компенсации части родительской платы прекращается с первого числа месяца, следующим за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Компенсация назначается с месяца подачи заявления по месяц окончания ребенком пребывания в дошкольном образовательном учреждении.






Памятка для взрослых

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!
Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка.
Первая его школа- ваш дом- окажет огромное влияние на то, что он будет считать важными в жизни, на формирование его системы ценностей.
Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно общаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже убеленный сединами человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему учила мать, что показывал отец.
Малыш всему учиться в общении с взрослыми. Ранний опыт ребенка создает тот, фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает его к вычислению смысла слов.
Складываемое и дошкольное детство эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов и интеллектуальному развитию оставляют отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
Родители, помните!
  • Для ребенка ваша речь является образцом, поскольку дети учатся речевому общению, подражая слушая вас, наблюдая за вами.
  • Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
  • Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви. Когда взрослые слушают его. Общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
  • Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении малыша умению думать и говорить. Он не менее активная роль интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
  • Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщения ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения в не дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, компании сверстников, а в дальнейшем и на работе.






Комментариев нет:

Отправить комментарий